Ежедневно нам приходится отвечать на вопросы и делать выбор. Что дальше? Как не ошибиться? Что предпринять? Мы проходим этот неосознанный путь годами, не концентрируясь на ответах. От этого результат получается размытым, либо его и вовсе нет.
А что, если мы скажем, что есть способ задать все вопросы и получить на них ответы за несколько часов? «Что за игрушки?» — скажете вы! И будете близки к истине. Игровые подходы в бизнесе для вовлечения людей и решения задач — уже почти мейнстрим. Эти процессы направлены прежде всего на эмоции человека (вовлеченность, мотивацию), оттого имеют сильный эффект, не отложенный в будущее.
Почему взрослые люди обратились к играм, какие вопросы с помощью них можно решить и почему вам обязательно стоит попробовать это направление, рассказала Наталья Богданова предприниматель, коуч и автор уникальной игры THE BOSS.
С каким запросом можно заходить в игру?
В моей практике десятки успешных кейсов участников, прошедших игру.
Среди них были желающие решить проблемы в отношениях, увеличить доход, построить отдел продаж, найти дело жизни или даже смысл, стать счастливым, научиться делегировать и доверять людям. В самом начале модератор спрашивает участников о том, что они хотят получить от игры. Трансформационные игры помогают увидеть закономерности происходящего в жизни и перестать воспринимать происходящее как судьбу или злой рок. С помощью игр человек смотрит на запрос с точки зрения “причина-следствие”. Получается, разрушается самый главный миф, что все происходящее в жизни не поддается контролю. Безусловно, есть запросы, на которые сложно повлиять, но большая часть случаев вполне управляема.
Как проходит игра?
Чаще всего встречаются настольные игры — это удобный формат, особенно, если речь идет о деловой игре. Существуют также напольные игры. Механизм игры в них примерно одинаковы: перед участниками поле со структурой и клетками, попадая на которые, открываются карточки с вопросами и заданиями. Игрок бросает шестигранный кубик и совершает ход по клеткам в соответствии с выпавшим числом.
Модератор читает задания, задает вопросы и приводит примеры из разных сфер жизни. Очень точные вопросы ведущего заставляют участника смотреть на свой запрос под другим углом, а иногда всплывают такие вопросы, которые человек в течение жизни никогда сам себе не задавал. В процессе — фиксируются идеи, инсайт, сдерживающие убеждения, а на некоторых выстраивается целый бизнес-план!