takoj-raznyj-autizm-simptomy-form-ras-rasstrojstva-autisticheskogo-spektra-c2b33f2

Такой разный аутизм. Симптомы форм РАС. Расстройства аутистического спектра

Аутизм, впервые описанный в 1911 году швейцарским ученым Эйгеном Блейлером, как проявление шизофрении, сегодня рассматривается специалистами как отдельное заболевание. Дети, имеющие данный диагноз – абсолютно разные, так же, как и здоровые дети. Многие живут полноценной жизнью – посещают школу, имеют друзей, хобби. Другим детям это дается тяжелее – родителям приходится уделять много времени, внимания и финансовых средств, чтобы помочь ребенку овладеть навыками.

Начинающий специалист, магистрант-нейродефектолог Евгения Петрова в своей статье рассматривает все виды расстройства аутистического спектра. Автор опирается на общепризнанные классификации, на опыт специалистов, которые занимаются развитием детей с аутизмом и на свой собственный опыт. Автор обращает внимание на то, что данная патология не является хорошо исследованной и продолжает изучаться специалистами во всем мире.


Аутизм – что это?

Аутизм, а точнее Расстройство аутистического спектра (РАС), — это комплекс психических и неврологических нарушений. На сегодняшний день специалисты выделяют 5 состояний, которые «входят в состав» РАС: классический аутизм, синдром Аспергера, синдром Ретта, синдром Хеллера и атипичный аутизм.

Для каждого аутистическое расстройства характерна «своя» симптоматика, при этом есть общие черты, которые встречаются у большинства детей с РАС.

Общие черты большинства детей, имеющих РАС

Дети не любят играть и общаться со сверстниками, иногда даже с родителями. При этом, желая получить какую-то вещь или действие, они активно идут на контакт с другими людьми. Маленькие дети часто берут маму за руку и ведут по направлению к желаемой цели, говорят о том, что хотят. Дети с РАС могут быть очень заинтересованы в общении, испытывать глубокие чувства, но это сложно понять другим людям, особенно детям. Такой ребенок не даёт «обратную связь» не из-за равнодушия и отсутствия эмоций, а потому что он не умеет этого делать – этим навыкам ему надо учиться.

Сюжетная игра не привлекает ребенка. Часто ребенок игнорирует обычные игрушки, предпочитая использовать бытовые предметы. Нередко ребенок долго изучает новую вещь – нюхает, облизывает, щупает.

У большинства детей с РАС наблюдается существенная задержка речи. Исключения – дети с синдромом Аспергера, при котором речь может не нарушаться. Ребенок не склонен поддерживать диалог, хотя может его инициировать или пытаться сделать это в случае желания рассказать о своем интересе или добиться желаемого действия. Дети с нарушениями речи могут запоминать длинные фразы из книг, фильмов – данный факт часто мешает родственникам заподозрить нарушения речевого развития у ребенка.

Добавить комментарий