Вечер – прекрасное время для семейного досуга. Возвращаясь с работы, мама и папа рассчитывают на отдых и общение с детьми. Но на пороге их встречает ребенок с невыполненным домашним заданием. Такая ситуация может мгновенно испортить настроение. Ведь выполнение «домашки» часто вызывает раздражение, крики, слезы и заканчивается ссорами.
Так может и не нужно родителю вникать в школьную программу, вспоминать теоремы по геометрии и формулы по физике? Что думают по этому поводу специалисты? Рассказывает педагог-психолог начальной Ломоносовской школы Анна Исаева.
Домашнее задание дается для того, чтобы у школьника была возможность закрепить пройденный в школе материал, потренироваться в решении, повторить правила, сделать работу над ошибками. И смысл не в том, какую отметку поставит учитель за выполнение уроков, а в том, что это время, когда ученик пытается самостоятельно проанализировать: что он уже умеет, а что еще нужно «подтянуть».
Конечно, включенность родителей в учебный процесс очень важна: от установок мамы и папы зависит мотивация к учебе, отношение к домашнему заданию. Если мама настаивает на аккуратном ведении тетради, а папа утверждает, что он и с кляксами в тетради как-то вырос, то скорее всего ученик не придаст значения чистоте в тетрадке. Или, допустим, один из родителей постоянно твердит, что эти формулы ни разу в жизни ему не пригодились, тогда и школьник не увидит смысла разбираться в ненужной информации.
Учитываем возраст ученика
Участие родителей в процессе выполнения домашнего задания зависит от возраста ребенка. В начальной школе важно научить его делать уроки:
- помочь организовать рабочее место;
- найти, что именно задано на дом;
- подобрать нужные учебники и тетради;
- при необходимости разобрать инструкцию к заданию.
Но не делать их за ученика! Постепенно роль родителя в выполнении домашнего задания должна уменьшаться и в конечном итоге сойти на нет.