rebjonok-s-narusheniem-povedenija-v-obshhestve-kak-objasnit-ljudjam-povedenie-rebjonka-c494081

Ребёнок с нарушением поведения в обществе. Как объяснить людям поведение ребёнка

Праздничные и выходные дни нужны для того, чтобы отдыхать, проводить время с семьёй и детьми, ну и, конечно, больше бывать в парках, на детских игровых площадках, в других общественных местах. Это весело, интересно и познавательно. Вот только есть достаточно много детей и взрослых, для которых любой «выход в свет» становится настоящим испытанием. Это, прежде всего, дети с РАС, с СДВГ, дети у которых в силу заболевания или возраста, нервная система не сформирована, либо имеет особенности развития, и их родители. Такие ребята плохо переносят любую эмоциональную нагрузку, им требуется дополнительная помощь в установлении контакта с другими детьми, во взаимодействии с незнакомыми взрослыми.

Важным фактором является и то, что недостаточность понимания характера и глубины проблем ребенка, слабость или отсутствие его отклика на попытки поддержать и развить с ним взаимодействие, вносит вклад в формирование у матерей особого «синдрома растерянности», раздражения и уязвимости, ощущения собственной неумелости. Поэтому мама, а с ребёнком чаще всего бывает именно она, порой не знает, как себя вести если ребёнок плачет, капризничает, или проявляет раздражение, агрессию находясь в общественном месте.

Мы сегодня много говорим об инклюзии и включении детей с особенностями развития в социум. Вопреки распространенному мифу, люди с аутизмом и другими нарушениями поведения, не стремятся жить в собственном мире, наоборот, многие очень заинтересованы в общении с другими, способны устанавливать глубокие эмоциональные связи с важными для них людьми, однако не имеют достаточных навыков для того чтобы общаться так, как это делают их сверстники.

Как же быть? Как сделать так, чтобы и семье с особым ребёнком было комфортно и другие люди понимали, то, как ведёт себя ребёнок, не дефекты воспитания, не попустительство со стороны родителей, которые «всё позволяют» своему чаду, а ситуация, которая требует понимания и правильного поведения всех присутствующих.

Прежде всего – выходить, бывать в общественных местах, на игровых площадках не смотря на то, что страшно и порой больно! Если другие люди не будут видеть этих детей, они и не будут знать, как себя вести! Будем считать, что на родителях особых детей лежит некая «функция» просвещения общества, его гуманизация.

Родители тогда будут чувствовать себя уверенно и спокойно, когда сами будут понимать мотивы ребёнка, возможные причины вызвавшие нежелательное поведение, а для этого необходимо быть настоящими исследователями, ищущими экспериментаторами, ну и конечно, желательно владеть техниками преодоления нежелательных форм поведения.

Здесь я позволю себе воспользоваться рекомендациями специалиста ABA – терапии (поведенческая терапия, прикладной анализ поведения (Applied Behavior Analysis)), Тамеики Мидоус (Tameika Meadows)

Нежелательное поведение поддерживается вниманием, которое ребенок получает от ровесника или от взрослого.

Добавить комментарий