Педагог с 29-летним стажем, преподаватель дисциплин математического цикла Национального социально-педагогического колледжа (НСПК) Элеонора Сазонова рассказывает о том, как выявить и развить математические способности, а также о том какие профессии подойдут детям, которые любят точные науки.
Как выявить наличие у ребенка склонностей к математике?
Вы думаете, что, если ребенку исполнилось всего лишь 3 или 4 года, еще рано задумываться о проявлении его способностей? А вот и нет.
Присмотритесь внимательно к своему малышу. Если вы заметите, что перечисленные далее особенности мышления и поведения характерны для вашего ребенка, то он точно склонен к математике.
- Понятно, что в возрасте «почемучек» все дети активно задают самые разные вопросы. Иногда эти вопросы способны поставить взрослых в тупик. Но обратите внимание, что дети-математики не только хотят получить ответ на заданный вопрос, но и докопаться до самой сути проблемы, разобраться во всем досконально. В качестве краткой рекомендации для родителей таких детей будет следующий совет: постарайтесь все возможные варианты ответов на интересные для малыша вопросы продемонстрировать на опытах или показать на практике.
- Еще такие малыши отличаются высоким уровнем развития памяти: они быстро и надолго могут запомнить услышанное или увиденное, а в случае необходимости легко смогут воспользоваться полученной ранее информацией.
- У маленьких математиков развито воображение. Они всегда пытаются все усовершенствовать: окружающие предметы, игры и даже понятия.
- Будущие математики в собственной голове часто строят фантастические миры с развитыми цивилизациями. О чем это говорит? Это свидетельство того, что у этих детей нет проблем с пространственными представлениями, что они в дальнейшем смогут интуитивно представлять для себя данные математической задачи и алгоритмы их сопоставления.
- Конечно, такие дети любят все, что связано с цифрами. Они легко запоминают номера телефонов, производят вычисления в уме и систематизируют данные.
- Им легко в дальнейшем оперировать абстрактными понятиями и устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.