okruzhajushhij-mir-vesnoj-uchim-detej-nabljudat-za-prirodnymi-javlenijami-kak-issledovat-prirodu-s-rebenkom-f9bd680

Окружающий мир весной: учим детей наблюдать за природными явлениями. Как исследовать природу с ребенком

Благодаря наблюдению за окружающим миром дети развивают наблюдательность, внимательность и логическое мышление. Это немаловажно как для подготовки к школе, так и в процессе обучения. Такие наблюдения позволяют показать детям природу во всем ее многообразии. Кандидат педагогических наук, педагог с 24-летним стажем, преподаватель Национального социально-педагогического колледжа Оксана Чугайнова рассказывает о том, как помочь ребенку исследовать весеннюю природу и получать от этого максимальную пользу.


За какими явлениями можно наблюдать весной?

Сезонные изменения связаны с продолжительностью дня и ночи, температурой воздуха, поведением животных и другим состоянием живой и неживой природы.

Весной можно последовательно наблюдать:

  • за таянием снега на солнечных участках, вокруг деревьев и образованием проталин;
  • за ледоходом;
  • за прилетом птиц и гнездованием;
  • за набуханием почек;
  • за появлением первой листвы и цветов;
  • за работой людей в полях и огородах.
  • Разумеется, весенние явления отличаются в зависимости от региона. Когда в Москве встречают первую зелень, на Ямале еще лежит снег.

    Добавить комментарий