Благодаря наблюдению за окружающим миром дети развивают наблюдательность, внимательность и логическое мышление. Это немаловажно как для подготовки к школе, так и в процессе обучения. Такие наблюдения позволяют показать детям природу во всем ее многообразии. Кандидат педагогических наук, педагог с 24-летним стажем, преподаватель Национального социально-педагогического колледжа Оксана Чугайнова рассказывает о том, как помочь ребенку исследовать весеннюю природу и получать от этого максимальную пользу.
За какими явлениями можно наблюдать весной?
Сезонные изменения связаны с продолжительностью дня и ночи, температурой воздуха, поведением животных и другим состоянием живой и неживой природы.
Весной можно последовательно наблюдать:
Разумеется, весенние явления отличаются в зависимости от региона. Когда в Москве встречают первую зелень, на Ямале еще лежит снег.