nakazyvat-nelzja-pooshhrjat-kak-rossijane-nakazyvajut-detej-chto-delat-esli-rebenok-ne-slushaetsja-5c20615

Наказывать нельзя поощрять: как россияне наказывают детей. Что делать, если ребенок не слушается?

В качестве наказания за проступки своих детей каждый второй родитель ограничивает в пользовании гаджетами, а каждый пятый ставит ребенка в угол, 13% дают шлепки и подзатыльники, а 7% пользуются ремнём — таковы результаты исследования ВЦИОМ. Как же реагировать на плохие поступки детей? Советы педагога-психолога Московского городского педагогического университета. 

Как россияне наказывают детей

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование «Воспитание детей: вчера и сегодня», и выяснил, как россияне наказывают детей. На первом месте среди видов наказания — наставления и нравоучения. Так воспитывали 62% опрошенных их родители, и 76% тем же способом воспитывают своих детей. Это безопаснее для психики ребенка, чем любые виды физического наказания, но эффективности в таком воспитании немного, считает кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета Юлия Родионова: «Детские шалости, непослушание — это проявления детской активности, с которыми никак не хотят мириться родители. Большинство современных родителей выбирают нравоучения, наставления в качестве методов воспитания. Вообще, нравоучение — это внушение кому-либо собственных понятий о нравственности. Дело это хорошее, но эффективное ли? Если дошкольники послушают такие рассказы с удовольствием, но не факт, что воспримут как руководство к действию, то подростки точно в восторге не будут, посчитают, что взрослые их не понимают».

Замените монологи диалогами

Вместо «чтения нотаций» кандидат педагогических наук предлагает оживить нравоучения примерами из жизни, понятными ребенку, а монологи заменить диалогами — пусть сын или дочка в процессе разговора сами поймут, что сделали что-то не так. Беседа позволит родителю не только транслировать собственные представления о нравственности, жизненные установки, но и узнать позицию ребенка, его мнение, вскрыть какие-либо заблуждения, вместе обсудить сомнения и подвести к нужным выводам.

Добавить комментарий