kak-razvivat-rebenka-ot-1-goda-9-mesjacev-do-2-let-igry-i-zanjatija-spisok-igr-dlja-razvitija-intellekta-u-detej-v-vozraste-1-god-9-mesjacev-44a7d69

Как развивать ребенка от 1 года 9 месяцев до 2 лет: игры и занятия. Список игр для развития интеллекта у детей в возрасте 1 год 9 месяцев

Период от 1 г. 9 мес. до двух лет — новый этап в развитии вашего крохи. Малыш не только узнает много нового, он учится по-новому мыслить. От компетенции родителей будет зависеть, насколько продуктивно пройдут эти месяцы его взросления, насколько его раннее детство будет эмоционально обогащенным, ярким и достаточным.


От простого к сложному

Итак, ребенку 1 год 9 мес. Родителям стоит объективно оценить достижения малютки, ведь ребенок вступает в последнюю четверть 2-го года жизни. Для оценки воспользуйтесь показателями развития этого возраста. Спустя три недели нужно провести тест повторно.

Если малыш отстает по каким-то линиям развития, это значит, что пока не нужно переходить к новым, более сложным задачам. Дети 2-го года очень индивидуальны в своих возможностях, а бережное отношение к малышу — первое условие успеха в этом нежном возрасте. Кроме того, необходимо разобраться, в чем причина: в его замедленном развитии или в какой-то ошибке со стороны родителей. Как бы то ни было, ребенок не должен чувствовать себя отстающим. Идя на поводу у своего желания во чтобы то ни стало сделать из малютки вундеркинда, можно уже в раннем возрасте способствовать формированию у него заниженной самооценки «неудачника». Лучше для выяснения причин проконсультироваться со специалистами в области раннего детства.

Каждый триместр жизни имеет свои особенности, сохраняя при этом черты поступательного развития от простого к сложному.

Социальное развитие ребенка

В возрасте от 1 года 9 месяцев до 2 лет ребенок как бы «оттачивает» то, чем овладел в предыдущий микропериод. Ведущие линии — сенсорное, познавательное, речевое, моторное развитие — обогащаются более сложным содержанием. Особую значимость приобретает социальное развитие. Малыш интенсивно входит в мир людей, начинает принимать и исполнять требования взрослых, демонстрируя более сознательное отношение к общепринятым законам человеческого бытия. Ребенок не только ситуативно реагирует на разрешение или запрет взрослого («можно», «нельзя»), но и выказывает свое отношение к поступкам и событиям. Например, «Зайка на улице ел снег — заболел. Этого делать нельзя». Или «грязные руки надо вымыть», надо сказать: «до свидания» (помахать ручкой тому, кто уходит) и т.п. Так складываются первые знания, умения, навыки. К ребенку приходит понимание слова «надо», он начинает действовать по логике человеческого поступка.

Поведение малыша к двум годам начинает быть более управляемым «со слова» взрослого. Ребенок руководствуется не боязнью рассердить маму или папу, а пониманием того, что они говорят и поступают правильно (не правы, а именно поступают правильно) и нужно делать, как они. Так к ребенку приходит послушание взрослому, которое должно строиться не на страхе перед родителями, а на исключительном доверии к ним и, разумеется, любви. Малыш начинает испытывать большую радость, если его похвалят мама, папа или бабушка. «Я так на тебя обиделась, что не хочу с тобой водиться», — самый «страшный» приговор взрослого. Кроха не хочет потерять дружбу с родителями — на этом должно основываться его желание подчиняться и слушаться старших. Это качественно новый поворот в социальной практике малыша двух лет. Взаимоотношения с взрослым обогащаются, эмоционально усиливаются на основе высоких чувств, таких, как доверие, любовь, сочувствие, симпатия, дружба, привязанность, сострадание, желание быть рядом, действовать вместе и т.п.

Социальное развитие на основе добрых чувств возникает не спонтанно, без усилий со стороны взрослых. Развитие социальных отношений между ними и маленьким ребенком зависит от их педагогической компетентности. При этом нужно иметь в виду, что социальное развитие малыша ведет за собой и все другие линии: познавательное и речевое, этическое и эстетическое, умственное и физическое развитие.

Столь интенсивному вхождению в мир человеческих отношений способствует дальнейшее развитие центральной нервной системы, регулирующей функции головного мозга. Нейрофизиологи отмечают, что у малыша конца 2-го года интенсивно развиваются лобные отделы коры головного мозга. Это те отделы, которые обеспечивают аналитико-синтетическую деятельность центральной нервной системы, формируют чисто человеческое восприятие окружающего мира, его отражение и познание.

Неслучайно в столь небольшой период — от 1 года 9 мес. до 2 лет — у ребенка резко возрастает, по сравнению с показателями начала года, время взаимодействия с предметами (игрушками): оно увеличивается в 4,5 раза. Большинство малышей (75%) этого возраста уже могут сосредоточиться на каком-либо практическом задании. При этом примерно в 2 раза увеличивается устойчивость действий, т.е. ребенок меньше отвлекается.

Благодаря этим изменениям в ориентировочной сфере, поведение ребенка становится еще более выразительным, повышается устойчивость, целенаправленность и избирательность предметной деятельности. Заметим, что последняя остается на данном этапе ведущей.

Добавить комментарий