inkljuzivnyj-podhod-k-planirovaniju-gorodskoj-sredy-chto-takoe-inkljuzivnaja-infrastruktura-goroda-2bf0e4c

Инклюзивный подход к планированию городской среды. Что такое инклюзивная инфраструктура города?

Инклюзивный подход к планированию городской среды подразумевает учет интересов всех групп населения при создании и развитии городской инфраструктуры. Это означает, что при проектировании города необходимо учитывать потребности и возможности семей с детьми, молодежи и подростков, людей с ограниченными возможностями, пожилых людей и других групп населения, которые могут испытывать трудности в использовании городской инфраструктуры. Вместе с Еленой Устиновой, директором по маркетингу, развитию и продажам «Доброград Девелопмент», разбираемся, как сделать город комфортным.


Что такое инклюзивность?

В широком смысле инклюзивность — это концепция, которая подразумевает создание среды, где каждый человек имеет равные возможности для участия и включения. Сам термин происходит от латинского «includo», что означает «включаю». В контексте социума инклюзивность означает создание среды, где все люди могут равноправно участвовать в жизни общества, независимо от их возраста, пола, способностей, этнической или культурной принадлежности или любых других факторов, которые могут привести к исключению или дискриминации. Она подразумевает уважение и признание различий между людьми, а также содействие их взаимодействию и сотрудничеству. Концепция инклюзивности применяется в различных областях, включая образование, бизнес, градостроительство и т. д. О последнем и поговорим.

Важно, чтобы все горожане имели равный доступ к городской среде и могли свободно перемещаться по городу, используя общественный транспорт, проходя по тротуарам или посещая публичные пространства. Для этого необходимо конструировать города, учитывая доступность зданий, наличие пандусов, специальных лифтов и других средств. При этом в идеале инклюзивный подход должен стать интегральной частью нового подхода к урбанистике, чтобы создавать города, которые будут комфортными и удобными для всех групп населения. Это поможет сделать среду более дружелюбной и доступной для всех: взрослых и детей, велосипедистов и пожилых, «синих воротничков» и безработных, людей с тяжелым чемоданом и женщин на каблуках, — что, в свою очередь, способствует развитию более гармоничного общества.

Комфорт для маломобильных граждан

Здесь важно иметь в виду, что под маломобильными гражданами понимаются не только люди с инвалидностью, для которых наличие пандуса буквально жизненно необходимо. Маломобильными в той или иной ситуации являемся все мы — например, когда пытаемся затащить тяжелый велосипед в подъезд по нескольким лестницам или возвращаемся из магазина с тяжелыми пакетами. Существует масса сценариев, когда мы ограничены в возможности перемещения.

При этом советская урбанистическая школа долгое время развивалась без необходимости учитывать потребности маломобильных групп населения. Известно, что после окончания Второй мировой людей с инвалидностью нередко переселяли из крупных городов в отдаленные населенные пункты и специальные учреждения. Из-за этого не было нужды приспосабливать города под их запросы. И только сейчас на смену устаревшим нормативам приходит новая градостроительная концепция.

Сегодня принято строить города исходя из возможных запросов их жителей. Все мы рано или поздно станем престарелыми, многие столкнутся с необходимостью гулять вместе с ребенком в коляске. А ведь существует еще и риск столкнуться со спортивной травмой или болезнью.

Добавить комментарий