Ваши дети тоже неожиданно выросли и однажды пришли домой с бизнес-идеей? Или они на распутье, куда поступать после школы, чтобы добиться успеха? Возможно, уже сейчас они хотят, но боятся делать свои первые шаги в мир бизнеса и карьеры? Анастасия Егорова, сервис-тренер и автор школы wow-сервиса RESTORADO по увеличению прибыли в ресторанах через инструменты сервиса стала успешным бизнесменом до 30 лет. Сразу после окончания школы она приехала из маленького городка покорять Москву. Анастасия испытала на себе все сложности создания бизнеса в молодом возрасте и рассказала, с чего начать предпринимателю без опыта и как быстрее всего прийти к успеху.
Мечтать не вредно
Самое главное – найти дело мечты. Но это не про эфемерное «намечтать», это про активное целеполагание – умение делать осознанный выбор, ставить цели и искать пути их достижения. Причем, в основе выбора должны лежать личные потребности человека, именно они задают вектор поиска. Сегодня существует множество действенных приемов активного целеполагания:
Важно понять, какую нишу занять и что конкретно продавать, прислушаться к желаниям начинающего предпринимателя и помочь ему оформить их в конкретный бизнес-план. И, конечно, стоит выбирать деятельность по душе. Любые кризисы и невзгоды бизнеса легче преодолеть, если идти к своей заветной цели.
Например, ваша дочь интересуется кондитерским делом и мечтает продавать эклеры собственного производства. Для начала ей стоит изучить предложения конкурентов, их каналы продвижения и площадки для продаж. На основе проведенного анализа делаем выводы, к примеру, такие: в городе есть несколько кофеен, торгующих однотипными эклерами с витрины, их основные клиенты – случайные прохожие, продвижение – малоактивная страница в социальных сетях и пара рекламных вывесок в районе расположения кофейни. Значит, чтобы ярко зайти в нишу, стоит сделать акцент на уникальных начинках для эклеров, изготовление под заказ, удобную доставку и активное продвижение в социальных сетях по выбранной целевой аудитории. Далее просчитайте вместе с подростком примерные затраты на производство, оформление и продвижение нового продукта, определите его розничную стоимость и составьте бизнес-план крупными мазками.
Исследуем интересы и списки друзей
Если конкретных идей пока нет, можно попробовать найти их на семейном совете. Для начала стоит присмотреться к увлечениям будущего бизнесмена – что он читает, с кем общается, как проводит досуг, на кого подписан в социальных сетях, вполне возможно, что идея для собственного бизнеса лежит где-то на пересечении этих интересов.
К примеру, я всегда любила посещать рестораны и общаться с людьми, в социальных сетях «залипала» на страницах крупных ресторанных сетей, при этом работать официантом мне не понравилось, а вот сервис-тренерство пришлось как раз по душе. Возможно, ребенка интересует дизайн одежды, футболки определенной фирмы, стиль одежды или хендмейд-посуда из глины. У каждой идеи есть потенциал для бизнеса.