7-samyh-populjarnyh-voprosov-logopedu-kak-ponjat-chto-u-rebenka-est-problemy-s-rechju-cfa7575

7 самых популярных вопросов логопеду. Как понять, что у ребенка есть проблемы с речью?

Когда малыш начинает говорить, мало кто из родителей способен объективно оценить, есть ли у ребенка какие-то речевые нарушения. Возможно, забавный детский лепет – всего лишь особенность возраста, и никакого дополнительного внимания развитию речи уделять не нужно. Как определить, понадобятся ли малышу занятия с логопедом? Можно ли упустить время? И что делать в случае, если задержка речевого развития очевидна? Задаем эти вопросы учителю-логопеду, клиническому психологу логопедического центра «Детская академия речи» Варваре Викторовне Данекиной.


Как понять, что у ребенка есть проблемы с речью? Как развивается речь в норме?

Развитие речи начинается у ребенка с момента рождения. Он еще не говорит, но уже важны фразы, звуки, мимика и улыбки окружающих людей. Нет повода для волнения, если к четырем месяцам у ребенка появляется “гуление”, немного позже — певучие гласные и лепет. Ближе к году малыш начинает активно использовать жесты и подражание родителям. Умение строить словосочетания и полноценные высказывания появляется к двум годам. А в три года ребенок уже может выразительно общаться и задавать много вопросов: «А куда пошла мама?», «Зачем он это делает?», «Что там внутри?».

В Сети обеспокоенные мамы и папы всегда найдут истории о том, как ребенок долго молчал, а потом прекрасно заговорил. Стоит ли ждать – вопрос выбора родителей. Но специалисты, которые занимаются развитием речи, рекомендуют пройти диагностику у логопеда, если в год малыш не говорит, не использует в игре эмоциональные междометия и звукоподражания, произносит менее десяти слов.

Другие тревожные сигналы:

  • в два года в обиходе ребенка не больше 25 слов, а в три – менее 200;
  • к двум годам малыш слышит и понимает все просьбы, но обычно отвечает односложными словами и жестами;
  • после трех лет он предпочитает показывать на предметы пальцем и нередко повторяет вопрос вместо того, чтобы на него ответить;
  • в 2–3 года не произносит гласные И, Ы, У и согласные Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й, а в 3–5 лет — свистящие звуки С, З, Ц и шипящие Ш, Ж, Щ, Ч. Если в это время ребенок не выговаривает Р и Л, беспокоиться не стоит — они появляются в речи в 5–6 лет.
  • в 4–5 лет ребенку сложно обобщать слова, он неверно строит предложения, заменяет звуки в словах. Например, говорит «уампа» (лампа) или «тясы» (часы).

Добавить комментарий